Легендарный авто вершит судьбы героев на протяжении более чем двадцати лет, аж с 1970 года, кому-то приносит счастье, а кому-то смерть. «Копейку» дарят, продают, меняют, бьют, закатывают асфальтом, топят, каждый раз ремонтируют и снова дарят, продают, меняют. Автомобиль в ответ, точно Кольцо Всевластья, меняет жизнь каждого из персонажей.
...
«Копейка» Режиссер: Иван Дыховичный. 2002 год.
Помнится, первую свою рецензию я написал на фильм «Москва», снятую Александром Зельдовичем по совместному с Владимиром Сорокиным сценарию. Сложно было написать тогда что-то внятное. Понятно, что в первый раз всегда трудновато приходится, но главное, что тогда мешало, – это общее настроение картины, перевернутое, вывернутое наизнанку, а для кого-то и извращенное. Только потом, почитав прозу Владимира Сорокина, я понял, этот человек иначе писать не может. Нет. Пожалуй, не может иначе представлять и показывать читателю Жизнь. Столкнувшись с творчеством этого писателя у каждого возникает свое, неповторимое отношение к прочитанному. У одного это отвращение, у другого – восторг, у меня же – чувство посвященности во что-то личное каждого из персонажей, какое-то неловкое и стеснительное восхищение обнаженностью происходящего в произведении. К чему это я? Да, просто, «Копейка» , про которую я собирался написать пару слов, также как и «Москва» снята по сценарию Владимира Сорокина, опять же совместному с режиссером. На этот раз - Иваном Дыховичным («Прорва», «Музыка для декабря»). Да и оператор в «Копейке» тоже «московский» - Александр Ильховский.
Наверное, главный российский писатель конца XX века и не менее талантливый режиссер Иван Дыховичный сняли, по моему скромному мнению, одну из лучших картин последнего времени.